Фиброаденома молочной железы

Фиброаденома молочной железы - доброкачественная опухоль, формирующаяся из железистой ткани. Причины развития фиброаденомы до конца не изучены, однако, есть мнение, что ее появление связано с усиленным действием эстрогенов в периоды полового созревания, беременности и лактации.

Заболевание чаще всего наблюдается в молодом возрасте (20-40 лет). В большинстве случаев рост опухоли протекает бессимптомно.

Существует несколько видов фиброаденом:

1. Переканикулярная - присуще однородное строение, отграничение от окружающих тканей, четкие контуры;
  2. Интраканикулярное - характерно дольчатое строение, нечеткие контуры, неоднородная структура;
  3. Листовидная (филлоидная) - наиболее опасная форма фиброаденомы, характерной особенностью которой является озлокачествление процесса в 10 % случаев.

• Осмотр врача - онколога,
  • УЗИ молочных желез,
  • Маммография - женщинам старше 40 лет,
  • Пункционная биопсия для выявления характера новообразования (доброкачественное или злокачественное).

Лечение

Тактику лечения подбирают индивидуально после прохождения полного обследования. Хирургический метод позволяет полностью избавиться от фиброаденомы молочной железы. Наиболее оптимальным методом хирургического лечения является секторальная резекция молочной железы.

Показания к оперативному лечению:

• листовидная форма фиброаденомы,
  • при подозрении на перерождение фиброаденомы в рак молочной железы,
  • интенсивный рост опухоли,
  • фиброаденома размером более 1 см.

На консультации доктор Тимошенко А.В. подберет наиболее оптимальный объем операции, соблюдая все каноны пластической хирургии, избегая грубых послеоперационных рубцов и асимметрии молочных желез.