Гинекомастия

Гинекомастия – это увеличение грудных/молочных желез у мужчин.

Различают истинную и ложную гинекомастию

Ложная (псевдо) гинекомастия- отложение жира в области груди у пациентов с ожирением.

Истинная гинекомастия – это разрастание (гипертрофия) тканей молочной/грудной железы. Причин может быть несколько: различные гормонпродуцирующие опухоли яичек, гипофиза, надпочечников. Бесконтрольное употребление анаболических стероидов и тд. То есть это заболевание является следствием гормонального дисбаланса.

По данным клинических исследований риск развития рака грудной железы у мужчин с истинной гинекомастией более высокий, чем в общей популяции. Своевременное выявление и лечение истинной гинекомастии является профилактикой рака грудной железы у мужчин.
Диагноз и выявление вида гинекомастии устанавливается после тщательного обследования и консультации с врачом.

Лечение

При истинной гинекомастии выполняется простая подкожная мастэктомия. Разрез выполняется по нижнему краю ареолы, удаляется гипертрофированная грудная железа.

При ложной гинекомастии можно ограничится липосакцией.

Если есть выраженные избытки кожи выполняются различные виды подтяжек (элипсовидная, бетта, параареолярная подтяжка).

Пациент находится в клинике следующие 1-2 суток после операции под наблюдением Вашего хирурга днем, дежурного хирурга вечером и ночью после операции. Постепенно все следы от операции проходят – рубцы разглаживаются первые 3-6 месяцев.

В течение 1 месяца необходимо эластическое бинтование, ограничение физических нагрузок

Противопоказания: Сахарный диабет; Онкологические заболевания; Тяжелые соматические заболевания; Инфекционные заболевания; Нарушение свертываемости крови