Увеличение молочных желез

Увеличение груди является одной из наиболее популярных и часто выполняемых пластических операций. В мире выполняется более 1,5 миллиона таких операций и ежегодно их число растет примерно на 10%. Современные импланты дают возможность сохранить результат в течение длительного времени.

Безопасен ли имплант?

Импланты молочных желез самые изученные медицинские изделия. Многочисленные исследования доказали их безопасность:

• Импланты молочных желез абсолютно инертны для тканей человека, не отторгаются организмом
  • Не требуют замены с течением времени
  • Не вызывают рак молочной железы
  • Производители силиконовых имплантов, которые я использую в своей практике, дают ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на свою продукцию.

В каких же случаях выполняется увеличение груди? Показания к операции:

• маленький размер груди от природы или в результате потери массы тела
  • потеря объема, упругости груди после грудного вскармливания
  • врожденные аномалии молочных желез (мономастия, микромастия и т.д.)
  • выраженная асимметрия молочных желез

Операция по увеличению груди выполняется под общей анестезией. Продолжительность операции около 1-1,5 часа. Cмотреть видео о наркозе

Доступ через который будет установлен имплант мы выбираем совместно с  пациенткой на предоперационном этапе. Задача хирурга- максимально подробно рассказать про все варианты разрезов, про их преимущества и недостатки.

• Субмаммарный доступ или под грудью

Доступ осуществляется с помощью разреза около 4 см по складке под молочной железой.

Преимущества: ткань молочной железы не повреждается и пациентка через 6 месяцев после операции может планировать беременность и в дальнейшем кормить грудью. Это наиболее часто применяемый и удобный доступ для установки имплантов больших размеров. Хорошая визуализация операционного поля для хирургов. Читать статью: "Можно ли кормить грудью после маммопластики"

Недостатки: видимый рубец. Но стоит отметить, что разрез выполняется таким образом, что рубец скрыт в складке под грудью, и со временем превращается в светлую тоненькую полоску. А учитывая современные методики по татуажу, шлифовке рубцов, поводов для переживания нет.

• Периареолярный доступ

Доступ осуществляется на границе кожи  и пигментированной части внизу ареолы.

Преимущества: рубец после заживления пигментируется и становится почти незаметен. К тому же, при этом доступе возможно выполнение коррекции ареолы.

Не рекомендуется: женщинам, планирующим грудное вскармливание, так как при операции возможно повреждение выводных протоков молочных желез. Есть вероятность снижения чувствительности соска у пациенток в послеоперационном периоде.

• Трансаксиллярное или подмышечное увеличение груди

Разрез размером 4-5см осуществляется в естественных складках подмышечной области. При этом доступе я использую эндоскопическую технику: формирование кармана для импланта происходит под контролем камеры, при помощи которой изображение с операционного поля передается на монитор.

Преимущества: незаметный рубец.

Такой доступ показан: худощавым женщинам со слабо развитой складкой под грудью.

Недостатком является: невозможность устанавливать импланты объемом более 350-375мл.

Под мышцу или под железу? Плоскость установки импланта:

Практически в 99% всех случаев имплант устанавливается под большую грудную мышцу. Доказано, что установка имплантов с текстурированной оболочкой под мышцу, а не под железу снижает вероятность возникновения капсулярной контрактуры. Во-вторых, чем лучше будет имплант укрыт мягкими тканями, тем меньше он будет контурировать, меньше будут заметны его очертания, тем более естественный и натуральный результат мы получим после операции.

Сразу после операции пациентка находится в отделении реанимации, в палате интенсивной терапии под КРУГЛОСУТОЧНЫМ наблюдением врача анестезиолога-реаниматолога. В раннем послеоперационном периоде пациенту назначается соответствующее лечение, выполняется адекватное обезболивание. Есть все условия для комфортного и безопасного нахождения в клинике. На следующий день после операции выполняется перевязка, удаляются небольшие дренажи и с подробными рекомендациями пациент выписывается домой.

Болевые ощущения сохраняются первые 2-3 суток после операции, с каждым днем все меньше. Боли купируюся таблетированными анальгетиками.  Многие пациентки сравнивают болевые ощущения с мышечной болью, как после занятия в тренажерном зале после длительного перерыва. Отек в области груди сохраняется в течение 1-2-х месяцев. Больше отечность наблюдается в верхней части груди, в области большой грудной мышцы.

Компрессионное белье – 6 недель

Ограничение физических нагрузок – 6 недель

Ограничение физических нагрузок на верхний плечевой пояс – 6 месяцев

Приступить к работе/учебе – 5-7 дней после операции

Планировать беременность можно через 6 месяцев после операции

Запрещено:

Поднимать руки вверх – 3 недели

Спать на животе – 6 недель

Садиться за руль – 2 недели

Заниматься сексом – 2 недели

Поднимать тяжести – 4 недели

Баня, сауна, солярий – 2 месяца

Возможные осложнения:

Осложнения после увеличения могут быть такими же, как и после любого хирургического вмешательства. Это кровотечение, гематома, воспалительные изменения, нагноение, образование келоидных рубцов.  Так и специфические осложнения, как капсулярная контрактура, серома, смещение импланта.

С целью профилактики воспалительных изменений во время операции и в послеоперационном периоде назначаются антибиотики.

С целью профилактики гематом в первые сутки после операции устанавливается специальная дренажная трубочка.

Дабы минимизировать риск возникновения осложнений пациент проходит тщательное предоперационное обследование. К операции допускаются  обследованные и здоровые пациенты.

Многое зависит от самого пациента и насколько строго он следует моим рекомендациям. При соблюдении всех рекомендаций, ограничений – вероятность осложнений сводится практически к нулю.

Можно оценить через 3-4 месяца, когда уйдут все отеки, грудь станет мягче. Через 6-8 месяцев пациентки и не вспоминают о выполненной операции, грудь воспринимается «как своя». Нет ощущений инородных предметов, какого- либо дискомфорта. Можно планировать беременность, кормить ребенка грудью и наслаждаться гармоничными очертаниями своего тела.

Полезные видео потеме:

Нужно ли менять импланты?

Осмотр через неделю после маммопластики

Больно ли делать маммопластику? Интервью с пациенткой через неделю после операции

Цены на увеличение груди в Москве

Стоимость операции в Саратове и Ульяновске